Вы читаете goodwine

Previous Entry | Next Entry

Ольга Бакланова

Whites

На выставке "АртДеко и мода" обратил внимание на несколько фотографий одной красивой женщины. Ольга Владимировна Бакланова.  


 

Родилась 19 августа 1896 года в Москве.  Получает классическое образование в институте Чернявского и в возрасте шестнадцати лет примает участие в конкурсном наборе в Московский художественный театр (МХТ). Несмотря на высокую конкуренцию (на три вакансии претендовало 400 девушек), она принята в труппу. Начинает сниматься. Здесь нужно уточнить/напомнить, что сниматься в синема для актёров было моветон, ибо считалось, что кино - развлечение для толпы. Ольга много снимается, однако, сохранилось всего 9 фильмов, снятых до 1917 года (историки считают, что фильмов было не меньше полутора дюжин). Названия фильмов отражают настроения и веяния времени: Когда звучат струны сердца (1914), Симфония любви и смерти (1914),  Женщина - вампир (1915), Великий Магараз (1915), Загробная скиталица (1915), Любовь под маской (1915), По трупам к счастью (1915), Тот, кто получает пощечины (1916), Цветы запоздалые (1917).



Театральная карьера тоже задалась.  Ольгу занимают в различных постановках и она популярна у зрителей. В 1917 году, во время революционных  беспорядков, гибнет Владимир Бакланов, отец Ольги. Семья лишается средств. Власти в их особняк вселяют ещё несколько семей.  Новое время рождает новые фильмы и в 1918 году Ольга играет главную роль в фильме "Хлеб" (реж. Ричард Болеславский, Борис Сушкевич). Работая в Музыкальной студии Вл. Немировича-Данченко, Ольга участвует в пяти крупных постановках, знакомится с адвокатом Владимиром Цоппи,  выходит за него замуж и через год рожает сына.
За преданность делу революции и актёрское мастерство в 1924 году (по другим источникам 1925) тов. Баклановой О. В. присваивается звание "Заслуженная артистка республики". 
В 1925 году страна направляет труппу на гастроли в Европу и Америку. Гастроли имеют большой успех и огласку. Часть труппы предпочтёт остаться за рубежом. Не вернулась и Ольга Бакланова.



В 1927 году она дебютирует в Голливуде в фильме "The Dove". Роль небольшая, даже не указана в титрах. Но её заметили и стали приглашать. В 1928 году Ольга сыграла в 9 фильмах, в числе которых "Человек, который смеётся" (играла герцогиню Жозиану).  
Ещё фильмы того года: "Доки Нью-Йорка", в котором Ольга великолепно изображает проститутку, "Забытые лица" с Уильямом Пауэллом, "Три Грешника" с Полой Негри,  вестерн "Avalanche" / "Лавина" с Джеком Холтом (последние два фильма и "Улица Греха" считаются потерянными фильмами.)



 После фильма "Street of Sin" / "Улица греха"  Бакланова подписывает с Paramount контракт сроком на пять лет.
Paramount,  конечно,  не был на переднем крае производства, чтобы стремглав помчаться в звуковое кино. Но они примают решение задействовать  пару Бакланова - Бэнкрофт в "Волке Уолл Стрит" (оба только что появлявились в "Доках Нью-Йорка"). У производства был потенциал для обеих звезд. Тем временем, пожар разрушает недавно построенный павильон звукозаписи, и фильм озвучивают в наскоро постоенной студии, чтобы успеть к дате выпуска фильма (январь 1929 года). Любой звуковой фильм в это время был новинкой, таким образом,  сборы гарантировались. Фильм преуспел. Ольга поёт ""Love Take Heart" и говорит с интригующим акцентом. С этого времени Ольга стала играть иностранок.
В 1929 году актриса снимаетя заметно меньше. 2 неудачных фильма: " A Dangerous Woman" / "Опасная женщина"  и "The Man I Love" /  "Любимый мужчина",  в обоих Ольга поёт... Критика плохо отзывается об этих двух работах. 


В начале 1929 Ольга стремится аннулировать свой контракт с ее прежним менеджером  Аль Розеном. Она утверждает, что поняла, что контракт был всего на год,  а не на пять. Верховный суд Лос-Анджелеса признал, что её плохое знание английского языка является мотивацией отказа правильно интерпретировать контракт. В общем, Бакланова и тут победила. 
Ольга получает развод от своего первого мужа в феврале 1929 года. Уже летом она выходит замуж за эмигранта Николаса Сусанина, русского актера, незначительная карьера которого не принесла ему никаких дивидентов за пятнадцатилетний период. Лето приносит новый контракт с Парамаунт, но никакие новые роли не предлагаются.  К ноябрю студия и вовсе освобождает г-жу Бакланову от дальнейшего сотрудничества.



В ноябре 1929 года  поступает предложение от Герберта Вилкокса сыграть главную женскую роль в "Жизни Бетховена". Съемки должны пройти в Англии, Ольга и ее муж пересекают океан, но съёмки прекращаются. Через два месяца  Ольга возвращается в Голливуд с новым контрактом с компанией "Fox Films".
Она снимается в двух музыкальных комедиях, в которых играет роковую женщину. Эти фильмы укрепили её в глазах публики как "русскую тигрицу".
Закончив сниматься в фильме "Are You There?" /  "Вы Там?" (1930 год) с Беатрис Лилли в главной роли, она в августе рожает второго сына. В течение года Ольга сидит дома и не снимается.



В середине 1931 года Бакланова возвращается в кино, работает на MGM и принимает участие в трёх картинах. Первой была мелодрама 1930 года "The Great Lover" / "Великий любовник", в которой  главные роли исполнили Адольф Менжу и будущая звезда Ирен Данн. Критики ругают картину за слабый сценарий, но отмечают, что сцены с участием Баклановой смотрятся куда лучше остальных.  Далее, в 1932 году следует драма " Downstairs"  по сценарию Джона Гилберта.  Наконец, третьим фильмом становится фильм "Freaks" / "Уродцы", в котором Бакланова играет злую гимнастку Клеопатру. Фильм вышел настолько провокационным, что был официально запрещён в нескольких штатах и долгие годы пролежал на полке, однако,  впоследствии был признан национальным достоянием и в 1994 году включён в Национальный кинорегистр Библиотеки Конгресса.
25 сентября 1931 Ольга становится американской гражданкой.



Ещё в 1928 году она заявила, что будет сниматься в кино в течение пяти лет прежде чем вернуться в театр. В октябре 1931 Бакланова начинает возвращение со спектакля «Безмолвный свидетель».  В 1932 году актрису можно было увидеть сразу в трёх постановках: "Гранд-отель", где она исполнила роль Грушинской (в том же году пьеса была экранизирована, роль Грушинской играла Грета Гарбо), "Двадцатый век" и "Кот и скрипка".
В 1933 году актриса снимается в криминальной драме "Billion Dollar Scandal" / "Скандал на миллиард долларов", в 1935 году - в мюзикле "Telephone Blues" / "Блюз по телефону".
В начале 1933 она оставляет Голливуд и переезжает в Нью-Йорк.  Муж остаётся в Голливуде, в то время как она живёт и выступает в Нью-Йорке, Лондоне, участвует в туре по США в течение следующих шести лет. В 1939 году они разводятся.
Театральная карьера Ольги продолжается с переменным успехом до начала 1940-х годов.
В 1940 году актриса в последний раз ощущает вкус славы, блестяще исполнив роль оперной примы мадам Дарушки в постановке «Клаудия» по роману Роуз Франкен. После невероятного успеха на Бродвее спектакль было решено экранизировать, и, таким образом, Бакланова получила возможность в последний раз появиться на экране. В 1943 году выходит её последний фильм "Claudia".



В начале 1940-х годов Ольга выходит замуж за Ричарда Дэвиса, владельца нью-йоркского театра "Fine Arts Theatre". Дэвис настаивает, чтобы жена бросила театр, но она ещё несколько лет продолжает играть и уходит со сцены только в 1947 году.
В середине 1960-х годов был извлечён из забвения фильм «Уродцы», и о Баклановой снова заговорили. Актриса, которой было почти 70 лет, даёт несколько интервью, в том числе известному британскому киноисторику Кевину Браунлоу, снявшему несколько документальных фильмов о звёздах немого кино, и Джону Кобалу, автору серии книг о актёрах прошлых лет. На закате жизни Ольга переезжает в город Веве (Швейцария), где и умирает 6 сентября 1974 года в возрасте семидесяти восьми лет.



Сайт, посвящённый Ольге Баклановой

Comments

o_s_a_o_s_a
28 июн, 2011 14:53 (UTC)
очень интересно, не слышал о ней раньше

Профиль

Whites
goodwine
Выпивающий в ночи

Тэги

На этой странице

Календарь

Декабрь 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     


Рейтинг блогов

Яндекс.Метрика
Разработано LiveJournal.com